| 
 
 Главная
 
 Новости
 
 Статьи
 
 Встречи
 
 FAQ
 
 Ссылки
 
 Связь
 
 
 | Неофашизм некоторых "териантропов" - пояснения на тему
 
Q: Лично я никак не могу этого понять - где связь между зверем и фашизмом? 
 
A: Достаточно прозрачно всё, просто представь себе человека, изо всей силы корчащего из себя "крутого, сильного, гордого и хищного зверя, превосходящего всех этих слабых людишек и всяких неполноценных череножо..х и прочих пид..сов". Представь, для чего ему это и что из себя представляет тот, кому это требуется. 
 
Между зверем и фашизмом связи нет и быть не может. Зверю глубоко непонятны и чужды столь абстрактные идеи, как "расовое превосходство" или априорная неполноценность какой-то группы существ по какому-то совершенно абстрактному признаку, типа "неправильного" расположения тёмных пятен в общем окрасе или величине опушения хвоста. (Про отстаивание своей территории и определённую степень инстинктивной ксенофобии у стайных/стадных животных лучше поговорить в отдельной теме. К человеческому фашизму это не относится. Механизмы и мотивы - разные). 
 
А вот связь того, что корчат из себя люди, для которых "образ зверя" становится не просто развлечением, типа вялотекущей ролевой игры для себя самого, а важным элементом самоутверждения, утверждения собственного превосходства над окружающими, с разного рода профашистскими идеологиями - есть. 
 
Связь, собственно, не с самой идеологией, а, скорее, с типом человеческой психологии, который особенно уязвим для "заражения" подобными идеологиями. Гипертрофированная потребность ощущать собственное превосходство и одновременно личная трусость или неуверенность в себе, или закомплексованность, или какая-то личностная проблематика, требующая компенсации - и получаем на выходе существо, способное к самоутверждению и повышению самооценки только за счёт унижения других. 
 
Когда подобные экземпляры сбиваются в толпы, объединённые общими идеями, действующие как одно целое, задающие новые нормы "морали" для своих членов, избавляющие их от чувства личной ответственности за совершаемое и трансформирующее то, что по индивидуальной оценке было бы мерзостью, как "доблесть" - тогда и начинают расползаться очередные коричневые стаи... 
и как раз значительная часть псевдо-, особенно, наиболее агрессивные из них, они и используют натягивание на себя того, что они считают образом зверя для утверждения собственного превосходства. "Я не какой-то там человечек! Я истинный оборотень! Дикий, свирепый волк! Славянский выворотень, стоящий на страже чистоты нации!" 
 
Вот такие вот, примерно, пирожки с котятами. Всё это крайне отвратительно на
мой вкус. И особенно отвратительно то, что преподнесение таких идеек, да ещё в
такой романтической и полу-мистической обёртке способно именно что заражать
людей, которые, вроде бы, вменяемые и приличные. Но есть внутри где-то
уязвимое местечко, куда мягко и ненавязчиво всё это проникает и начинает
разъедать потихоньку, медленно и незаметно меняя личность. Ведь так приятно и заманчиво почувствовать себя особым, лучшим, более сильным, более достойным и как приятно и упоительно призирать кого-то, ощущая своё полное превосходство над ним, особенно, когда рядом "свои", "стая", поддержка и вроде бы тепло, которых может так не хватать обычному, нормальному, вменяемому 17-летнему мальчику... Это, в принципе, очень похоже на то, как работает механизм вовлечения в секты, да, по сути и по структуре, это и можно отнести к какой-то разновидности сект.
 
Мне во всём этом интересует один практический вопрос. Есть ли способ мягко вернуть человека, наполовину втянувшегося во что-то подобное, подтолкнуть его к переоценки этих идей? Высказать ему в лицо "всю правду" и "раскрыть суть его дружков" -- это не выход, это наоборот подталкивает...
 Morzh ©23.09.2007
 |